Пираты угрожают расправой крымским морякам

Ирина Перфильева, супруга одного из похищенных крымчан, 14 сентября получила следующее сообщение:

«Мадам, передайте компании, что мы держим этих людей пять месяцев. Если представители компании не свяжутся с нами сегодня или завтра, мы начнём убивать по одному. Мы не можем больше держать команду».

По словам той же Ирины, моряков практически не кормят, сидят на каких-то бобовых. Воду пьют дождевую или из земляного колодца. Такое питание не может не отразиться на состоянии моряков, к тому же несколько членов экипажа ранены.

Моряки были захвачены вместе с сухогрузом "RIO MITONG" (флаг Коморские острова). Экипаж пытался отбиться, но пираты применили огнестрельное оружие. В результате ранили троих моряков, одного серьезно. Муж Ирины был ранен в ногу.

В тот же день в плену оказался еще один житель Севастополя Валентин Нечай, он работал старшим механиком на судне «Джимбо». Его пираты атаковали в тот же день, что и сухогруз "RIO MITONG". Алексей был похищен с коллегой из Симферополя – Вячеславом Сечиным.

«Судно находилось на рейде порта Лубо в 40 километрах от Экваториальной Гвинеи. Мать последний раз связывалась с ним 2 мая. 9 мая телефон уже не отвечал», – рассказал сын похищенного пиратами моряка Алексей Нечай.

Родные оббивают пороги МИДа, ФСБ, обращались и в приемную президента. Все говорят ситуация на контроле, ведутся переговоры, но вот уже почти пол года моряки в плену.

Пленников собирались освободить еще в июне. Но передача выкупа сорвалась. Вот что по этому поводу сообщила севастопольскому омбудсмену Павлу Буцаю Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова.

«Ситуация с освобождением наших моряков, захваченных пиратами в территориальных водах Экваториальной Гвинеи, существенно осложнилась. Лицо, которое было направлено представителями компании-судовладельца для передачи выкупа за захваченных моряков, задержано органами государственной власти Нигерии и помещено под стражу на их военно-морской базе. Ведутся переговоры об их освобождении», – говорится в официальном ответе Уполномоченного по правам человека в России.

После неудачной попытки передачи выкупа последовало молчание. Месяц от моряков и пиратов не было вестей. Потом вышел на связь стармех Валентин Нечай, он позвонил жене и сказал, что деньги не передали и с пленными плохо обращаются.

Оба судна, по некоторым данным, принадлежат одному судовладельцу из Экваториальной Гвинеи. Именно с ним пытаются выйти на связь пираты, но так как переговоров не получается, они звонят с угрозами к родственникам похищенных.

Мало того, по словам родных, похищение одного из сухогрузов странным образом совпало с днем выдачи зарплаты. Оплатить работу моряков должен был капитан, некогда тоже крымский житель. Сейчас он проживает в городе Малаба, который находится в Экваториальной Гвинее. Зарплату морякам капитан не выдал и в ночь захвата отсутствовал на судне. Сейчас он не выходит на связь.

Судовладелец успокаивает жен моряков, по его словам они готовят второй выкуп. Но сами пленные говорят, что никакие переговоры сейчас не ведутся. Угрозы, поступающие на телефоны родственников, так же об этом свидетельствуют.

Сейчас общение происходит по спутниковому телефону. Так же родные звонят в посольства Нигерии и Камеруна. Россия общается только по дипломатической линии, напрямую вмешиваться не имеет право. Так объяснили ситуацию сыну похищенного стармеха, Алексею Нечаю. «По закону Россия не имеет право вмешиваться в переговоры с пиратами. Это незаконно», – говорит Ирина Перфильева.

Моряки успели сообщить, что содержат их в палаточном лагере на берегу океана. Охраняют 30 вооруженных пирата. Пока все пленники живы, но истощены и силы на исходе.