Травма колена в море, хождение по мукам на берегу
В морскую юридическую фирму «Джи энд Джи» часто обращаются моряки с травмами. Но этот случай явно показал, как важно знать свои права, знать, к кому вовремя обратиться за помощью. Так же во всей красе себя показала компания судовладелец, для которой моряки, лишь «винтики» в их бизнесе, и на этих «винтиках» надо зарабатывать, даже когда они «ломаются». Травму наш клиент получил на своем рабочем месте. Судно стояло в порту Ливии, подчиненный толкнул старшего механика. Неудачно упав с лестницы, моряк получил серьезную травму колена. К удивлению пострадавшего оказалось, что на судне нет ничего, кроме аспирина. А значит ему срочно надо на берег, за квалифицированной помощью.
Моряку в рейсе отрезало палец на ноге
Так как травма была нанесена не случайно, компания запретила вызывать представителей власти на борт, опасаясь, видимо, долгих разбирательств. Ведь по закону было совершено преступление. Моряк попал к врачу аж через 4 дня! В последствие этим врачом был наложен циркулярный гипс. А дальше обычно следует, как наш будущий клиент едет домой лечиться. Но не тут-то было. Представитель компании сообщил, что замена в порту Ливии невозможна. И стармеху придется не просто совершать переход с раздробленным коленом, но еще и выполнять свои обязанности. Ведь переход без старшего механика совершать строго запрещено.
Замена прибыла через месяц! И вместо того, чтоб сразу поменять пострадавшего члена экипажа, моряку пришлось передавать все текущие дела новоприбывшему коллеге. После чего стармех смог наконец полететь домой со 100$ в кармане. А за такую самоотверженную работу компания еще и «наградила» его долгом по зарплате в 13000$, лишив тем самым средств на лечение и реабилитацию.
Две операции на колене были проведены в Киеве. Деньги моряк собирал по родственникам, надеясь вернуться в строй. Но обе операции оказались неудачными, причиной тому была как раз вынужденная задержка в месяц. Немного восстановив силы, была проведена третья операция по месту жительства, в общей сложности моряк проходил в гипсе больше года. Она принесла облегчение, но полное восстановление оказалось невозможным, стармех получил 3ю группу инвалидности.
Пройдя через такое количество мучительных процедур, моряк подал иск о взыскании оплаты больничного, расходов на лечение и компенсации. Суд отказал, поскольку у моряка отсутствовала справка по форме Н1 (получение травмы на производстве), хотя на руках был рапорт капитана, инцидент рапорт, рапорт старшего помощника капитана.
Атака на танкер, шедший из Ломе-Того, пираты похитили 15 человекДалее последовало обращение к адвокату. В переписке с компанией выяснилось, что якобы моряк на момент происшествия находился в алкогольном опьянении и есть свидетели. Но моряк уехал домой с другими документами. Почему тогда об этом не сказано ни в одном из рапортов? Моряку было отказано в выплате больничных, возмещения затрат на операции, тем более в компенсации (на тот момент максимальная ее сумма составляла 50 000$).
Потеряв 1,5 года, работая через адвоката, который вел переписку с представителями P&I клуба, моряк написал обращение в ITF (Международная Федерация работников транспорта – Лондон). В итоге, приехал представитель морской юридической фирмы «Джи энд Джи», с которым был заключен договор.
Так как компания-судовладелец была греческая, нашими специалистами по международному морскому праву, было принято решение подавать иск в суд Греции.
Когда в компании увидели, что подан иск в Греции, P&I корреспондент в Украине, позвонил моряку уже не с отказом, а с предложением. Судовладелец предлагал выплатить 55 000$. Пояснив, что 50 000$ - компенсация, а 5000$ должны покрыть больничные расходы. За предложением последовала угроза, что если наш клиент не согласится, то скорее всего проиграет суд и не получит ничего. Ведь у них якобы есть документы, подтверждающие, что стармех находился в состоянии алкогольного опьянения.
Получение компенсации за травму в мореО предложении моряк тут же сообщил морским юристам «Джи энд Джи», но они посоветовали не принимать это предложение и посоветовать судовладельцу умножить предложенную сумму на 2. Касательно угроз, компания безосновательно ссылается на документы об алкогольном опьянении, а так же скрывает факт, о совершении преступления на борту.
Пол года длилось разбирательство в греческом суде. Греция входит в Еврозону, а потому суд проходил по законам страны, а не по условиям, указанным в контракте. Несмотря на все угрозы, суд был выигран, сумма компенсации составила 103 000 евро.
Получив компенсацию и долечившись насколько это возможно, моряк продолжил ходить в море. Но эта история могла бы иметь намного более счастливый финал, знай старший механник к кому сразу обратиться за помощью.