Травма пальца во время рейса

Банановый рейс стоил фаланги

Дай Бог, чтоб вы никогда не столкнулись с обстоятельствами, в которых кто-то будет доказывать, что ваша травма не настолько серьезна, чтобы с этим разбираться. Что ущерб для здоровья небольшой и вы не достойны компенсации. Клиенты морской юридической фирмы «Джи енд Джи» часто сталкиваются с такими заверениями. Об одном таком инциденте мы вам сейчас и расскажем.

Старенький рефрижератор загрузили бананами и ананасами. Но груз частично созрел и 200 тонн бананов и 2 контейнера ананасов отправили на утилизацию. А само судно на иголки, но для этого надо было сначала отремонтировать главный двигатель. Так экипаж оказался в Одессе. Сначала было весело, огромное количество бесхозных бананов и ананасов, их ели, кормили рыб, раздавали работникам порта. Все равно весь груз будет утилизирован.

Правила проведения забастовки на судне

В это время команда начала ремонт главного двигателя. При переходе треснула поршневая втулка и ее требовалось заменить. Эта деталь очень тяжелая, более двух тонн. Достав старую, начали ставить на место новую втулку, но она полностью не села. Поправляя такелаж втулки, 3-й механик засунул ногу между посадочной площадкой втулки и блоком цилиндров. В этот момент втулка под своим весом села на место. И моряку отрезало вместе с носком ботинка ногтевую фалангу большого пальца ноги.

Была вызвана скорая, транспортная прокуратура и представитель P&I корреспондента. Все развели руками, а капитан и вовсе отказался давать показания. Казалось, подумаешь, потерял часть пальца, ничего не положено, травма слишком незначительная. Но к счастью на судне оказался наш представитель. Один из моряков как раз работал у нас техническим экспертом в перерывах между рейсами. Потому из ситуации «сам дурак», все превратилось в дело нашей морской юридической фирмы.

Ужесточение правил репатриации в Сингапуре, чего ждать морякам

В чем была оказана помощь прямо на судне? Были сразу правильно собраны все показания, несмотря на молчание капитана, экипаж согласился дать показания. Оказалось, что этого инцидента могло и не произойти, если б судовладелец правильно укомплектовал экипаж. Механику должны были выдать специальные ботинки с защитным стальным носком. А их привезли на несколько размеров больше, именно потому он был без них, так как нормально ходить в обуви на 4 размера больше было очень неудобно, а в условиях машинного отделения еще и опасно. Были б на нем защитные ботинки, нога просто выскочила б и палец остался целым и невредимым.

С нашей помощью компенсацию моряк получил, пока морские юристы вели переговоры, механик благополучно ушел в рейс. Этот факт очень возмутил представителей судовладельца. Но так как новый палец естественно не вырос, компании пришлось выплатить компенсацию.

Вот почему так важно проконсультироваться с морским юристом и только потом делать вывод, положена компенсация или нет. Цените себя и свое здоровье.