Травма на судне

Травма на судне

Травма на судне, подводные камни на пути к получению компенсации

В этой статье мы постараемся разъяснить вам, почему для получения компенсации нужен морской юрист. Наш специалист по морскому праву опишет несколько уловок, на которые может пойти компания, чтобы минимизировать расходы на ваше здоровье.

Для начала давайте разберемся, какие документы и положения регулируют отношения моряк-судовладелец, а потом что с этим всем делать. Международная конвенция MLC (Maritime Labor Convention – Конвенция о труде в морском судоходстве), договор личного найма моряка или контракт и коллективные договора ITF. Вот 3 кита, на которых держаться правила взаимоотношений работника и работодателя в морском деле. В соответствии с названными видами соглашений в обязанности судовладельца входит своевременное оказание медицинской помощи, при необходимости оплата лечения и медикаментов, а также выплата компенсации в случае получения травмы, приведшей к утрате трудоспособности.

Рекомендуем прочитать: Как фермер в море сходил

В коллективных договорах можно увидеть таблицу, в которой установлен размер выплат в зависимости от занимаемой должности (рядовой состав, младший и старший офицерские составы), а также значение имеет процент потери профессиональной трудоспособности.
Вроде все просто и прописано, судовладелец обязан, процент потери трудоспособности могут вычислить медики, сравниваем с таблицей и получаем положенную сумму. Почему же без морского юриста часто не работает или работает, но не в пользу моряка?
  1. Добровольный сыр чаще всего в мышеловке

    После несчастного случая в результате, которого членом экипажа получена травма, судовладелец, предвидя финансовые потери, может добровольно, и сразу предложить некую сумму. В чем же заключается подвох? Многие не читают коллективное соглашение, а иногда даже и не знают, покрыто ли судно ITF соглашением или нет, соответственно, понятия не имеют о сумме, подлежащей выплате. Скорей всего, пока моряк, а также члены его семьи находятся в шоковом состоянии после происшествия, судовладелец предлагает сравнительно небольшую сумму относительно установленного размера компенсации.

  2. Когда шкала потери трудоспособности не работает

    Давайте рассмотрим случай, когда потеря трудоспособности составила 30%. Процент довольно большой, но в зависимости от травмы моряк может потерять профессию вовсе, а может подлечиться и ходить дальше в море, так как травма не влияет на профессиональные навыки. В обоих случаях процент один, но если для первого случая море закрыто навсегда, компенсация, указанная в таблице не будет соответствовать потерям пострадавшего.

    О втором варианте, когда моряк получил очень серьезную травму колена, но пролечившись несколько лет, смог снова ходить в море, вы можете прочесть на нашем сайте. Дело вела юридическая фирма «Джи енд Джи» и стармех получил максимально возможную для травмы компенсацию, несмотря на сумму указанную в таблице.

  3. Предлагают дальнейшее трудоустройство

    Еще одна подлая уловка компании, с которой неоднократно сталкиваются моряки после получения травмы – это якобы договоренность о том, что сразу после лечения судовладелец наймет моряка. Когда необходимы денежные средства, полученная травма кажется не такой уж и серьезной, а мысль о том, чтобы закончить карьеру в ближайшие несколько лет и не посещала, моряк соглашается на такое заманчивое предложение. Что же происходит потом? Моряку могут даже помочь пройти медкомиссию, а через месяц-два списать с судна. Хитрость заключается в том, что пройденная медкомиссия исключает возможность претендовать на получение компенсации в связи с предшествующей травмой.

Статистические данные говорят о достаточно частых случаях получения травм моряка, и компании уже приобрели опыт, как создавать ситуации, чтобы совсем не выплачивать компенсацию или нести финансовые потери, но в минимальном количестве.

Подводя итог, можно сказать, что ситуаций множество, и, к сожалению, невозможно описать все нюансы, которые могут встретиться на пути к получению законной компенсации.

Хочется пожелать всем крепкого здоровья, и чтобы беды обходили стороной.

Помните, что своевременная консультация морских юристов и правовая помощь специалистов способна уберечь от принятия неправильных решений, приводящих к утрате права на получение компенсационных выплат.