Пандемия короновируса внесла свои коррективы. Экипажи оказались буквально заперты на судах. Многие страны разрабатывали специальные правила, переоборудовали порты, чтобы люди могли все же, отработав стандартный контракт, уйти на заслуженный отдых.
Но это оказалось не выгодно фрахтователям. И многие сейчас отказываются заключать договор аренды судов, которым в скором времени нужно сменить экипаж. Несмотря на все трудности со сменой экипажей, с ограничениями, которые каждый день меняются, такие действия идут явно вразрез с правами моряков. Это условие сравнимо с принуждением моряков к труду. Такая позиция опасна и унижает человеческое достоинство команды.
Ситуация сильно усугубилась в последние недели, связано это с появлением новых штаммов Covid – 19 и, как следствие, новым ожесточением правил в портах. Так же может быть невыгодным начало вакцинации по всему миру. Ведь вакцинация экипажа может вызвать сбой в графике работы и задержку судов.
Специалисты предупреждают, что такая позиция может еще больше усугубить так называемый кризис смены экипажей. А он итак длится уже 11 месяцев.
По словам судовладельцев, случаи были и ранее, когда фрахтователь не хотел попасть на смену экипажа. Но эти редкие инциденты сейчас превращаются в правило.
Поделился своим мнением и один из ведущих агентов по фрахтованию судов. Не всегда их условие – это отказ совершать смену экипажа. Часто идут на хитрость и просто не заключают с вами договор.
«В их действиях нет человечности, никаких исключений. Зачастую именно крупные фрахтователи настаивают на самых жестких пунктах договора. Никто, абсолютно никто не проявляет никакого уважения к морякам», — подчеркнул он. .