Давайте бастовать по правилам

Недавние приключения экипажа судна KENAN METE (IMO 8701935, флаг Панамы, компания ROYALMAR SHIPPING & SHIP) заставило многих задуматься о правомерности, и что там говорить, справедливости действий египетских властей. Ведь экипаж сидит без заработной платы больше года, контракт закончился, значит работать в принципе не обязан и за это грозит тюрьма?

Мы решили разобраться, как лучше вести себя в данной ситуации.

Страна прибытия ничего вам не должна

Каким бы плохим не было положение экипажа, вы прибыли в чужую страну, которая живет по своим законам и правилам. Судно заняло место в порту, на загрузку/выгрузку дается определенное время, задержка будет нарушать расписание и порядок работы порта. А значит порт будет нести убытки. Потому просто оставить судно на неопределенный срок в чужом порту экипаж не имеет право. Такие действия могут иметь последствия соответствующие законам данной страны.

Суицид в море и компенсация на практике

Обращаемся в порт стейт контроль

В первую очередь, вам необходимо обратиться в порт стейт контроль, указать на серьезные нарушения Конвенции MLC 2006. В соответствии с данной Конвенцией максимальный срок действия контракта составляет 10 месяцев, а также на то, что заработная плата должна выплачиваться ежемесячно. В обращении указать о том, чтобы порт стейт контроль уведомил судовладельца о данных нарушениях. Также вы можете вызвать на борт ITF, обратиться к P&I корреспонденту, в консульство (посольство), инспекцию страны флага.

Выходим из порта

Дальше лучше всего выйти из порта и встать на якорь. Там можно подождать ответа на свои обращения и требования. Покидать судно при такой огромной задолженности мы не советуем. По статистике получить расчет легче, оставаясь на борту.

Российские моряки арестованы в Греции, срок тюремного заключения 500 лет!

Есть способ лучше

Дабы не создавать подобных ситуаций с угрозой сесть в тюрьму и остаться совсем без зарплаты на неопределенный срок, лучше не ждать около года, а сразу обращаться за юридической помощью. Морские юристы давно работают с проблемой задолженностей со стороны судовладельца и подскажут, как себя вести в приключившейся именно с вами ситуации.

Бастуйте в нейтральных водах

Ну и в завершении, если так уж необходимо устроить “бунт на корабле”, лучше сначала заберите груз и уйдите из чужого порта. А потом в нейтральных водах сообщаете о забастовке капитану. Можно также уведомить ITF и привлечь морскую юридическую фирму “Джи енд Джи”. Чтобы все прошло в рамках закона и не было претензий к экипажу. Если на борту груз, судовладелец, как правило, быстрее идет на переговоры.